Уважаемые родители!
Тема рабочей недели: "Обувь".
Дети должны знать:
Словарь: сапоги, туфли, чешки, ботинки, босоножки, кроссовки, тапочки, кеды, валенки, надеть, снять. застегнуть, расстегнуть, сшить, завязать, промочить, беречь, мыть, чистить, красивая, новая, старая, чистая, грязная, тёплая, рваная, кожаная.
1. Обратите внимание ребенка на то, что люди носят на ногах, спросите, что это, поправьте ребенка, если он неправильно называет предметы обуви.
2. Спросите, почему на улице и в помещении люди носят разную обувь, уточните назначение обуви (защищать ноги от холода, сырости…). Предложите ребенку назвать (показать) обувь, которую он наденет в дождь, в сильный мороз, на праздник, дома.
3. Сравните ботинки и кроссовки, сапоги и туфли, резиновые сапоги и валенки. Расскажите ребенку, чем эта обувь отличается между собой.
4. Рассмотрите сапог или туфельку, назовите части: подошва, носок, застежка, каблук, голенище…;
Обратите внимание на материал: кожа, мех, резина, валяная шерсть…, из которого изготовлена обувь.
5. Поиграйте в игры:
«Назови ласково»
(образование уменьшительно-ласкательных существительных).
- валенки - валеночки; туфли-….; тапки - …, ботинки - …,
сапог - …, каблук - … .
«Хвастунишка»
(образование множественного числа существительных)
- У меня ботинок – а у меня ботинки; у меня сапог – а у меня ..; у меня туфля – а у меня ….; у меня валенок – а у меня…; у меня тапок – а у меня …; у меня кроссовок – а у меня …..
«Из чего сделаны?»
( употребление предлога «из»).
- резиновые сапоги – из резины; меховые ботинки – из меха; кожаные туфли – из кожи.
«Добавь словечко».
(употребление глаголов)
На ботинках развязались (что?)…. Мы шнурки (что сделали?)….
На зарядку обувай (что?)…. На зарядку кроссовки (что делаем?)….
Перед сном разулись (кто?)…. Дети перед сном (что сделали?)… |